(1714, Киевcкая губ.- 9.03.1778, Островская Введенская пуст.), прп. (пам. в Соборе Владимирских святых, в Соборе Брянских святых), иером., строитель покровской Островской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни. Ранний период жизни неизвестен. В 40-х гг. XVIII в. пришел на Афон, где, вероятно, познакомился с прп. Паисием (Величковским), поэтому традиционно считается его учеником. На Афоне был пострижен в монашество и рукоположен во иерея; состоял в братии мон-ря Зограф. Вернулся в Россию, поступил в Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Московской епархии, но вскоре, не приняв нового уклада иноческой жизни, покинул эту обитель. С 1755 по 1758 г. подвизался в лесах близ Яменской Иоанно-Предтечевой пуст. (ныне окрестности с. Ямного Суземского р-на Брянской обл.). Общался со старцем иером. Иоасафом (Медведевым), строителем Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, и с его учениками мон. Астионом и иером. Селевкием. Также К. сблизился с иером. Серапионом († ок. 1807), впосл. площанским строителем. Известны письма К. этим подвижникам (РГБ НИОР. Ф. 214. Ед. хр. 445 (2). Л. 2-5; Ед. хр. 461. Л. 85-86). 23 янв. 1756 г. из Московской духовной консистории в Яменскую пуст. поступил запрос в связи с розыском К., однако старец, видимо, не был найден (ГАБО. Ф. 588. Оп. 1. Д. 17. Л. 2).
В 1758 г. К. перешел в уединенную Островскую Введенскую пуст., располагавшуюся на острове в глухих болотистых лесах. 24 дек. 1760 г. указом Переславской духовной консистории по ходатайству московских благотворителей и братии К. был определен настоятелем пустыни. Стремясь к отшельничеству, К. дважды уходил из мон-ря «на безмолвие», 23 февр. 1765 г. и 7 дек. 1769 г. В 1765 г. К. жил близ Яменской пуст. в уединении «ради спасения души своея», затем вернулся в Островский мон-рь. 5 июня того же года еп. Переславль-Залесский и Дмитровский Сильвестр (Страгородский) за самовольную отлучку отстранил его от должности настоятеля на полтора месяца. Через нек-рое время К. вновь покинул вверенную ему обитель; проживал в Молченской Софрониевой пустыни до 5 февр. 1770 г., затем вернулся в Островскую пуст. Распоряжением того же архиерея определен под начало нового настоятеля, иером. Тимофея. В янв. 1771 г. К. испросил благословение удалиться в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь, где проживал у бывш. еп. Крутицкого и Можайского Сильвестра (Страгородского), пребывавшего на покое, нашел духовное понимание и расположение архиерея. После кончины иером. Тимофея указом Переславского еп. Геннадия (Границкого) от 3 июля 1773 г. (по желанию братии и благотворителей обители) К. вновь был назначен настоятелем Островской пуст. В 1774 г. в пустынь поступил Феодор Соколов (см. Феофан (Соколов), прп.), ставший его духовным учеником. В 1777 г. по благословению преподобного Феодор решил уйти на Афон через Молдавию, но остался в мон-ре Тисмана. Именно Феодор по переписке познакомил К. с тисманским настоятелем прп. Феодосием (Масловым). Впосл. К. состоял с ним в дружеской переписке и даже хотел переехать в Тисманскую обитель. В 1777 г. игум. Феодосий направил к К. насельников Тисманского мон-ря монахов Антония и Арсения. Известно, что К. в том же году дал благословение на пустынножительство прп. Василиску (Гаврилову) Туринскому.
К. подвизался в непрестанной молитве, обучал и др. монахов аскетическому деланию, отличался незлобием, кротостью и миролюбием. Во время настоятельства в Островской пуст. К. ввел общежительный афонский устав, отстроил мн. здания. Неск. учеников К. стали настоятелями др. обителей: архим. Игнатий (Ушаков) - тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, архим. Макарий (Брюшков) - Пешношской пуст., архим. Феофан (Соколов) - Кириллова Новоезерского мон-ря. К., обладавший даром прозорливости, предсказал еп. Сильвестру (Страгородскому) дальнейший жизненный путь, иером. Игнатию (Ушакову) - настоятельство в сане архимандрита. К. указал также день своей кончины. Архим. Феофан свидетельствовал, что К. «подлинно святой жизни был».
К. был погребен в Островской Введенской пуст.; на его могиле горела неугасимая лампада. К захоронению подвижника приходило множество богомольцев, имелись письменные свидетельства исцелений. В советское время паломники также приходили к могиле К., преодолевая множество препятствий, т. к. на территории обители была устроена колония для несовершеннолетних. Мощи К. обретены, с июля 2009 г. находятся в Никольском соборе Островской Введенской жен. пуст.
По благословению еп. священноисп. Афанасия (Сахарова) имя К. было внесено в список местночтимых Владимирских святых. Также К. является местночтимым святым Брянской епархии.